Болота! 1. На базе ЧН: в коморке техника Новикова есть калаш, его можно взять.
Подходим к домику Новикова сбоку,присидаем(шифт = контрол) залазим под него и подпригиваем под место положения калаша,как только мы его видим ,нажимаем взять! Он у нас!
2. На базе ЧН у торговца Суслова на полке аптечки и бинты,их можно взять.
Обходим его “магазин” справа,видим лесницу,подымаемся на верх,заходим в помещение,ещё одна лесница,спускаемся и в щели между досками видим эти аптечки и бинты, приседаем и берём.
Совет:прежде чем туда идти,запаситесь противорадиоциоными препаратами!!!
Извеняюсь за корявость. Вобщем, там, где маркер игрока в кустах пролом в колючке.
Пунктир - колючка
Т. - Тузла
А. - на Агропром
Крестом обозначен вход в подземелье. В подземелье под матрасом находится детектор Велес! После детоктор наведите на ведро в центре комнаты
Подробное описание:Идешь вдоль колючки, уже ближе к Тузле в колючке в кустах будет пролом, входишь в него, но сразу все-равно не выйдет пройти дальше, т.к. мешает "невидимая стена". Тогда, как-бы идя вдоль нее, упираясь в нее, идешь дальше в сторону Тузлы сквозь кусты. И доходишь еще до одной стены из колючки, которая будет перпендикулярно первой колючке. И тогда ты снова должен идти уже вправо вдоль нее. Здесь главное аккуратно "нащупать" проход. Так и выйдешь, только сделай на всякий случай несколько постоянных сэйвов, т.к. в некоторых местах уже на самой Тузле бывает так, что можешь свободно пройти прямо, а обратно уже закрывает "невидимая стена", из-за которой можно не попасть к самой надписи. Если это конечно вообще надо.
вот нацарапал тут планчик небольшой
Где маркер игрока - там пролом в колючке, в кустах.
красным зачеркнут путь, при котором невозможно подойти к надписи из-за невидимой стены.
тут желтым показано. Выйдешь как раз на хутор. (антирад желателен) Это работает на патче 1.5.04. и выше.
4. Прицел ПСО-1 можно найти на Болотах на вышке в начале локации в ящечке,недалеко от церкви.
5. Винторез шрама.. на болотах: находится возле жд насыпи ввкрху карты.. между двух вагонов рядом с аномалией.
6. После приобретения возле Тузлы детектора Велес,внимательно исследуем аномальные зоны и находим в них артефакты.
Кардон! И еще одно странное несоответствие на Кордоне, на АТП. Сюжет Чистого неба начинается примерно 5 сентября 2011 года. Приходим на заброшенный АТП и на входе видим старую вывеску: "Регистрация маршрутов"
Далее, сюжет Теней Чернобыля начинается 1 мая 2012 года, спустя 8 месяцев. Приходим все на тот же забршенный АТП и видим совершенно другую вывеску: "Автокооператив Локомотив"
понятно, что АТП уже давно заброшен и не работает, возможно даже, что задолго до образования самой Зоны (вспоминаем наши 90-е годы - годы разрухи и распада производства). Следовательно, менять вывески, в соответствии с основным назначением АТП (и та, и другая вывсека относятся к его основной прежней работе), было некому и незачем. А в течение этих 8 месяцев АТП было местом постоянных непрерывных боев и переходило из рук в руки сталкеров, вояк, бандитов... Врядли кто-то из них в промежутках между боев стал бы даже ради шутки лезть на верх и менять вывески.
В остальном арка входа, на которой висят вывески, абсолютно не изменилась. Кусочки шифера на крыше в томже положении, и все кирпичики в таком же положении.
Свалка! Можно заработать более 2 миллиардов с помощью бага. Все знают о подвальчике на Свалке, где нужно подобрать КПК Клыка после Темной долины, там еще бандиты деньги забирают. Так вот перед этим мероприятием надо войти в минус по деньгам. Помимо грейда у механиков в минуса спокойно можно уйти юзая проводников. С небольшой суммой (что-б толко перейти хватило) подходим, спрашиваем "куда проведешь", потом покупаем у него-же что либо и снова "куда поведешь".Перед входом в подвал можно сохранится и сбросить все свои вещи. Всю инфу о тайниках, которую можно купить у Васяна, также можно купить у любого из дигеров, которые торгуют инфой - проверено по 05 патч включительно. Баг открывания закрытых дверей
проверить можно на свалке база сталкеров там еще обломки здания где вас еще бандиты гопают там если до этого задания прийти дверь закрыта будет.
На базе у бандюков есть барыга заходим в эту комнату и видим запертую решетку.Что бы она открылась нужно напасть на их базу. Там есть два арта Ночная звезда и Лунный свет.
А вот пасхалка - на Свалке, в начале локации ближе к Кардону, недоходя до леска с мутантами есть небольшая контрольная точка, которую захватывают то сталкеры, то мутанты (на горке). Так вот там нашел на земле ЛОЖКУ и КУЧКУ чего-то похожего сами догадайтесь на что (это не камень)
Темная долина! 1. Для фанов всеми любимого Драгунова ака СВД могу подсказать где его взять без особого напряга...на базе свободы в темной долине...стоит охранник возле тех ворот где их бармен...тихонько выходишь за ворота и отходишь так ну на метров 50-80 и желательно что б оружие стреляло тихо и метко! (к примеру винтарез) дарим несколько десятков грамм свинца в голову хозяина оружия и все...СВД ваша.
Вариант №2: СВД мнжно получить на базе свободы. Если подразнить пси-собаку, на тебя начнут нападать ее клоны, ты от них убегаешь на базу свободы пробегаешь часовых естественно они начинают стрелять по клонам,и ты ждешь пока собаки убъют снайпера.СВД твое без войны со свободой!
Вариант №3:При вступлении в Свободу или значительного авторитета можно купит в магазинчике "Шота у Ашота"
2. На базе свободы у АШОТА (торговца) берем местонахождение тайника рядом с базой, там флеха с инфой для снайперских винтовок...берем её и относим механику...он за неё башляет деньги и тут же можно прокачать СВД как следует.
3. как взять "Батарейку" на необитаемой части базы свободы: секрет в том что на ту часть нет прохода с улицы, но есть одна лазейка:
1)заходим в кабинет Чехова (после убийства комменданта), поворачиваем налевао, видим окно, запрыгиваем на него, приседаем и слетаем вниз.
2) залезаем на тумбу рядом с винтиляционной трубой, готовимся к марш броску через радиацию и "Электры", включаем детектор, спрыгиваем и бежим в ангар справа, там лежит артефакт, подбираем.
3) Если хотим выйти к базе то: выбегаем из ангара, поворачиваем направо в сторону БТР, перед ним поворачиваем налево, видим вышку, залезаем на неё и спрыгиваем, а там уже все понятно юзаем антирад, пьём водяру, жрем аптечки.
4) И наконец если у вас нету аптечки и водяры то не выходя из ангара залезаем через доски на транспортерную линию, (по которой ходит "Жарка") когда добегаем до барикады - прижимаемся к ПРАВОЙ стене, проходим мимо "Жарки", доходим до конца и через пролом в досках спрыгиваем на ящики и на землю, там братья сталкеры помогут водярой, вот и всё.
Можно попасть на эту местность другим путём:если смотреть на вход в главный ангар с начальником свободы,то по правую сторону есть лазейка где забор примыкает к нагару.Там одна плита вкопана,другая к ней прислонена,приседаем на две кнопки (шифт и контрол) и проходим между плитами на туже территорию.
4. Информацию по этой локации покупаем у бармэна свободы,её много,она разная и полезна.
Аграпром! 1. нашел Лешего в его секретном убежище на Агропроме,база нейтралов,вход в убежище между четырьмя большими цистернами , у него можно покупать оружие и получать задания.
2. В подземке агропрома у контролерра (возле него два арта)глаз и пустышка искать велесом!
Янтарь! Думаю, что нижеописанную ситуацию можно отнести к секретам, или хотя бы к необычным решениям проблемы.
Многие задают вопрос - что делать, если бункер ученых на Янтаре закрыт, хотя тревоги уже давно нет, все враги отстреляны, сталкеры "спасены", но вот ученые по-прежнему не хотят пускать ГГ в бункер несмотря на все перезагрузки сэйвов, локаций и даже игры.
Оказалось, что проблема просто решается старым добрым способом с вбрасыванием длинноствольного оружия в дверные петли. Хотя данная дверь нестандартна, поэтому тут вброс оружия можно делать и со стороны ручки.
В результате чего дверь должна не открыться, а "отъехать" в сторону.
Точно также уже была открыта решетка в Рыжем лесу за мостом из-за которой шли бандиты при штурме моста. (в теме уже описано)
Рыжий лес! 1 В Рыжем лесу есть Бульдог 6. В шахте, где компас, на нижнем уровне, где полтеры, в комнате с аномалиями около лестницы. Так же там есть арт (светляк, обычно), а над Бульдогом 6 шкаф с гранатами к нему. Чтоб открыть стреляем в замочные душки.
2 В этой же локации у моста внизу у воды есть ящик, в котором рюкзак с антирадом, научными аптечками и артом Пузырь (1.5.05). Инфу об этом месте как о тайнике дает последний оставшийся в живых сталкер из засады Стрелка на Шрама. Последнего всегда можно не убивать - он снова нейтрал. Секрет в том, что и без получения инфы и отметки на карте в этом ящике всегда есть содержимое.
3 Со Стрелком можно поговорить и до ЧАЭС, все в том же Рыжем лесу. Спросите как? Просто. В самом начале, когда Стрелок забегает в тоннель, но еще не взорвал его, после уничтожения засады, не идем за ним, а возвращаемся чуть назад и заходим в лес через открывшуюся калитку (до этого она была закрыта). Подальше обходим район моста, чтоб случайно как-либо не запустить тригер событий по сценарию. Затем аккуратно проходим из леса к тоннелю через главный пролом в заборе (у моста который). Таким образом точка запуска сценария обойдена и осталась в районе здания у моста, а мы уже у тоннеля НЕ ВЗОРВАННОГО. Идем внутрь и видим в конце Стрелка. С ним можно поговорить, можно в него пострелять, но ничего не будет. Его отношение так и останется нейтральным, а сам он похоже горец... Чтоб запустить тригер событий после просто пробегаем мимо моста.
4 Не знаю знаете или нет. вообщем можно перебраться в рыжем лесу на ту сторону моста без квеста прыжками .
Вот там место где можно перепрыгнуть, где забраться, на третьем показывает что ренегаты сразу не атакуют, ну а на четвёртом место где можно перепрыгнуть обратно, ваще в игре просто куча мест куда можно забраться вот как стрельбище у долга...вот только увы если спрыгнуть то обратно некак, про янтарь я вообще молчу.
5 Как получить много винторезов:
После выполнения квестов для Лесника при получении Винтореза нажимаем кнопку действия, и выходим из диалога. Потом опять говорим с ним и получаем винторез. И так далее.
Армейские склады! 1 На Армейских складах можно найти FN 2000 по заданию. Задание дает один из сталкеров на барьере. Принести арт Пламя.
2 Задание у Хога "захватить склады ВМЕСТЕ со свободой" - ссылка на тайник возде танка на территории складов.
Лиманск! 1 В Лиманске на стройплощалке залезаем на кран, там СВД лежит.
2 В Лиманске можно найти холодильник в одном из зданий перед переходом на госпиталь.
Если залезть в него, и встать, то холодильник падает, и оказывается посреди комнаты.
3 В Лиманске есть секретное место в подвале одного из домов. (Если смотреть по карте, то этот дом единственный из всех окрашен не в серый, а в коричневый цвет). Сначала нужно пройти две двери, но они сзади завалены ящиками, поэтому не жалеем патронов и расстреливаем их в щели и сквозь двери. Внизу находим странный зал с колоннами, в конце которого непонятная дверь, замаскированная под кирпичную стену, которая должна отодвигаться в сторону. Эта дверь чуть отодвинута и в щель вставлен кусок трубы, чтоб она не закрылась обратно. Самое интересное и загадочное в том, что за этой дверью видна какая-то лаборатория и консоль управления чем-то… Еще похоже на какой-то «телепортатор», или может это оборудование как-то связано с темным прошлым Лиманска, экспериментами НИИ «Радиоволна» над жителями. Этот НИИ в конце города, где переход в госпиталь. Вобщем, вспоминаем рассказ Лесника и игру «Опустошенный» с радиоантенной, делающей из людей зомби.
Хотя еще это похоже на пасхалку к фильму «Гостья из будущего» - типа машина времени.