[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Вооружение стран США, СССР, Японии, Германии, Англии. » Германия » ВМС Германии.
ВМС Германии.
Денис-STALKER Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 14:10 | Сообщение # 1
Охотник Мастер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 10
Репутация: 557
Статус: Offline

За создание сайта За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов За 200 Постов
Здесь оставляем картинки и описание о водной и подводной технике Германии времён второй мировой войны.

Наша раша, держава наша, страна наша, наша раша!!!

 
Денис-STALKER Дата: Понедельник, 26.04.2010, 14:25 | Сообщение # 2
Охотник Мастер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 10
Репутация: 557
Статус: Offline

За создание сайта За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов За 200 Постов
Всё очень хорошо.Молодец.Отлично получилось))))лови 5 баллов и награду)))))))))

Наша раша, держава наша, страна наша, наша раша!!!

 
HUNTER-HUNT Дата: Понедельник, 26.04.2010, 18:04 | Сообщение # 3
Охотник Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 154
Награды: 13
Репутация: 220
Статус: Offline

За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов
Не через чур меня перехваливаешь? Просто Бисмарк является моим любимом кораблем, т.к материал по нему который я собрал, отобрав предварительно убрав все лишнее.


 
Денис-STALKER Дата: Понедельник, 26.04.2010, 19:13 | Сообщение # 4
Охотник Мастер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 10
Репутация: 557
Статус: Offline

За создание сайта За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов За 200 Постов
HUNTER-HUNT, Ну всё таки эта хорошая работа.У тя времени мало и ты умудряешься помогать в развитие сайта.Молодец, молодец.У меня времени на сайт хватает.Вот и я сайтом занят.Работаю во блага сайта.Вот щас пойду всякие фотки и т.п. искать.Так что ты молодец.

Наша раша, держава наша, страна наша, наша раша!!!

 
HUNTER-HUNT Дата: Вторник, 04.05.2010, 16:51 | Сообщение # 5
Охотник Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 154
Награды: 13
Репутация: 220
Статус: Offline

За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов
Подводные лодки типа VII

Тип корабля: Средняя ДПЛ
Обозначение проекта: тип VII
Скорость (надводная): 16,7 — 17,7 узла[1]
Скорость (подводная): 7,3 — 8 узла
Рабочая глубина погружения: 220—250 м
Предельная глубина погружения: 230—320 м
Экипаж: 42 — 52 человека
Водоизмещение надводное 626—769 т
Водоизмещение подводное 745—871 т
Длина наибольшая (по КВЛ): 64,5 — 67,1 м
Ширина корпуса наиб.: 5,85 — 6,2 м
Средняя осадка (по КВЛ): 4,4 — 4, 74 м

Силовая установка

Дизель-электрическая
2 дизеля, 1 700 — 2 400 кВт
2 электромотора, 560 кВт
2 гребных вала

Артиллерия: C35 88 мм/L45, 220 снарядов
Торпедно-
минное вооружение: 4 носовых и до 2 кормовых ТА, 11-14 торпед
ПВО: различное. в основном на базе 2×C30 20 мм Flak

Подводные лодки типа VII — серия подводных лодок, которые использовались германским ВМФ во время Второй мировой войны (1939—1945 гг.). Самый крупносерийный тип подводных лодок в истории. Из заказанных кригсмарине 1050 подводных лодок этого типа в период с 1935 по 1945 год в строй вошли 703 лодки семи модификаций: 10 лодок модификации VII-A, 24 — модификации VII-B, 572 — модификации VII-C, 87 — модификации VII-C/41, 0 — модификации VII-C/42, 6 — модификации VII-D и 4 лодки модификации VII-F.

Конструкция корпуса

Подводные лодки типа VII являлись полуторакорпусными. К основному (прочному) корпусу, имевшему диаметр 4,7 м в районе центрального поста, приваривались бортовые були, палубная надстройка с ограждением рубки, носовая и кормовая оконечности. Толщина прочного корпуса составляла 18,5 мм в его центральной части, 22 мм в месте соединения его с рубкой и 16 мм в оконечностях. Благодаря значительной толщине прочный корпус лодок VII серии мог не только выдерживать забортное давление на глубинах до 250—300 м, но и противостоять снарядам малокалиберной артиллерии своих противников. На послевоенных испытаниях трофейных германских лодок было установлено, что прочный корпус подводных лодок типа VII защищал субмарину и её экипаж от 20- и 23-мм снарядов любых типов и 37-мм осколочно-зажигательно-трассирующих снарядов, и лишь конструкции лёгкого корпуса могли при этом повреждаться.

Простота конструкции лодок VII серии позволяла осуществлять строительство лодок крупными сериями. Прочный корпус «семёрок» сваривался из восьми секций: шести секций в виде согнутых стальных листов, сваренных цилиндрами, и двух секций в оконечностях (носовой и кормовой), свариваемых из трёх листов каждая. Строительство корпуса велось по следующей схеме. Секции прочного корпуса устанавливались на слип заводским краном. Далее секции приваривались друг к другу, после чего к прочному корпусу приваривалась рубка. В секции позади рубки строители оставляли обширное отверстие и через него последовательно загружали внутрь корпуса механизмы и приборы. После установки дизелей, всегда загружавшихся последними, отверстие заваривалось. Съёмные листы при строительстве не использовались[3].

Корпус подводных лодок серии с помощью лёгких плоских переборок, рассчитанных только на надводную аварию, разделялся на шесть отсеков[3]:
Носовой торпедный отсек служил местом размещения четырёх торпедных аппаратов (по 2 аппарата в двух вертикальных рядах), а также шести запасных торпед, четыре из которых размещались под палубным настилом и две вдоль бортов подводной лодки. В отсеке было расположено специальное погрузочное и внутритранспортное устройства. Отсек являлся жилым, внутри отсека вдоль каждого борта были размещены три пары двухъярусных откидных коек. Пока расположенные вдоль бортов лодки торпеды оставались незаряженными в торпедные аппараты откинуть койки верхнего яруса было невозможно, поэтому морякам приходилось спать на чужих местах или прямо верхом на торпедах. У днища отсека (под запасными торпедами) располагались носовые дифферентная и две торпедозаместительные цистерны и привод ручного управления носовыми горизонтальными рулями[3].
Носовой жилой отсек делился тонкой переборкой и дверью на две части. Носовое помещение меньших размеров являлось жилым для четырёх фельдфебелей. В этом же помещении находился маленький гальюн. Во втором помещении, предназначенном для жилья офицеров, располагались четыре двухъярусные койки, далее у переборки центрального поста по левому борту размещалась каюта командира, которая отделялась от прохода шторой. Каюта была очень маленькой, из мебели в ней помещались встроенный в обшивку стены шкафчик, откидной столик и койка командира[3]. Напротив каюты командира были расположены боевые посты акустика и радиста, поэтому «даже лёжа на своей койке командир просто не мог не быть в курсе всего происходящего на лодке»[4]. Под палубным настилом отсека находилась носовая группа аккумуляторных батарей (62 элемента), баллоны системы воздуха высокого давления и артиллерийский погреб.
Центральный пост служил отсеком-убежищем и отделялся от других отсеков сферическими переборками, которые могли выдержать давление 10 атмосфер со стороны вогнутости[3]. В отсеке были сосредоточены все системы управления кораблём: зенитный и командирский перископы, посты управления клапанами вентиляции и кингстонами, вертикальными и горизонтальными рулями с электрическими приводами дистанционного управления. В отсеке находился боевой пост штурмана и штурманское оборудование. Отсек был оборудован вспомогательными механизмами: двумя насосами и гидравлическим мотором поднимания перископов; вдоль бортов отсека были размещены цистерны питьевой воды и гидравлического масла. Прямо под центральным постом располагалась равнопрочная балластная цистерна объёмом 47,7 м, по обе стороны от неё находились топливные цистерны. Над центральным постом находилась узкая боевая рубка, в которой размещался боевой пост командира во время проведения торпедной атаки[4]. Боевой пост представлял собой откидное кресло, вращавшееся совместно с командирским перископом, рядом располагался счётно-решающий прибор управления торпедной стрельбой и репитер гирокомпаса[5].
Кормовой жилой отсек включал: четыре пары коек для унтер-офицеров, камбуз, второй гальюн, а также вторую электрическую подстанцию. Под палубным настилом отсека находилась вторая группа аккумуляторных баков (62 элемента), несколько баллонов системы воздуха высокого давления и одна топливная цистерна. Отсек связывал центральный пост с камбузом, дизельным и электромоторным отсеками, и из-за постоянного шума и беготни немецкие подводники называли отсек «Потсдамской площадью»[5].
В дизельном отсеке, занимая почти весь его объём, над палубным настилом были расположены два дизеля. Кроме этого, в отсеке размещались баллоны с сжатым воздухом (для запуска дизелей) и баллон с углекислотой для тушения пожаров[5]. В нижней части отсека находились масляные цистерны.
В электромоторном (кормовом торпедном) отсек размещались два электромотора, торпедный аппарат и два компрессора воздуха высокого давления (по левому борту — электрический, по правому борту — дизель-компрессор Юнкерса). Тут же размещались посты энергетики и ручного управления вертикальными и кормовыми горизонтальными рулями, запасная торпеда (под палубным настилом), а ближе к корме — кормовая дифферентная и торпедозаместительная цистерны. В крыше отсека имелся специальный торпедопогрузочный люк. К концу Второй мировой войны в отсеке был установлен метатель имитационных патронов Больда, представлявший собой трубу небольшого диаметра, снабжённую передней и задней крышками[6].

Надстройка и оконечности лёгкого корпуса субмарины служили местом размещения ряда систем и механизмов: гидрофонов гидроакустической станции, шпилевого устройства и якоря, четырёх водонепроницаемых пеналов для хранения надувных плотов, комплекта маскировочных сетей, водонепроницаемых кранцев первых выстрелов к 88-мм и зенитным орудиям, шахты подачи воздуха к дизелям, выхлопных клапанов и глушителей дизелей, баллонов системы воздуха высокого давления, а также двух водонепроницаемых пеналов для хранения запасных торпед, один из которых находился впереди, а один позади ограждения рубки (в пеналах могли находиться только торпеды G7a). Палуба надстройки обшивалась деревянными досками. Личный состав верхней вахты, зенитные орудия, неподвижные и выдвижные устройства размещались на ограждении рубки с мостиком. Позади боевой рубки (внутри ограждения) был размещён воздухозаборник шахты подачи воздуха к дизелям и кранцы первых выстрелов зенитных орудий.
Энергетическая установка

Энергетическая установка подводных лодок типа VII состояла из двух шестицилиндровых четырёхтактных дизелей марки F46 фирмы «Germaniawerft», на некоторых лодках устанавливались аналогичные двигатели марки M6V 40/46 фирмы MAN с механическим наддувом Бюхи (дизеля фирмы «Germaniawerft» считались более надёжными, но менее экономичными) . На подводных лодках модификации A мощность дизелей составляла 1160 л. с., на всех последующих — 1400 л. с. Мощность энергетической установки обеспечивала лодкам максимальную скорость хода под дизелями в 16,9 узла, а под дизелями и электромоторами — 17,4 узла[7].

В феврале 1944 года было начато оснащение подводных лодок типа VII устройствами для работы дизелей под водой (шнорхелями)[8]

Для подводного движения подводных лодок типа использовались два двухъякорных электродвигателя производства фирм «Сименс», «АЕГ» или «Браун-Бовери» мощностью в 375 л. с. Электродвигатели и дизеля соединялись с линией вала при помощи механических муфт. Аккумуляторная батарея состояла из 124 элементов типов 27-MAK 800W, позднее 33-MAL 800W, сведённых в две группы. Каждая группа размещалась в ямах с герметическим настилом с индивидуальной вентиляцией элементов[8].

Внутренние топливные цистерны вмещали нормальный запас топлива — 62,14 т мазута. Полный запас топлива, размещавшийся в топливных и топливно-балластных цистернах лодки, составлял 105,3 т, а максимальный топливный запас (с учётом объёма уравнительной цистерны) достигал 113,47 т. Максимальный запас пресной воды — 3,8 т, масла — 6 т, запас кислорода в баллонах системы высокого давления — 50 л[8].

Автономность всех лодок торпедных модификаций в среднем находилась в пределах 40 суток. На 10-узловом ходу дальность плавания лодок достигала 8500 морских миль, а при работе дизель-электрической передачи возрастала до 9700 морских миль. Дальность подводного плавания зависела от типа аккумуляторов и составляла 130 миль при скорости 2 узла, или 80 миль при скорости 4 узла.

Модификации

Тип VII-A

Подводные лодки типа VII-A разрабатывались в период с 1933 по 1934, и с 1935 по 1937 год на верфях Киля и Бремена было построено 10 подводных лодок этого типа.

Эти лодки были первыми в серии лодок принципиального нового типа, известного как Тип VII. Значительно превосходившим по своим характеристикам лодки типа II, лодкам типа VII предстояло стать «рабочей лошадкой» кригсмарине во Второй мировой войне.

Лодки этого типа имели 5 торпедных аппаратов (4 на носу и 1 на корме), и несли 11 торпед. Кроме того, лодки вооружались эффективным и скорострельным 88-мм орудием с боекомплектом в 220 выстрелов, в состав которого входили бронебойные, фугасные и осветительные снаряды.

Все кроме двух подводных лодок типа VII-A (U-29 и U-30 были затоплены своими экипажами 4 марта 1945 года в заливе Кюмпфермен) потеряны в боях во время Второй мировой войны.
Технические характеристики VII-A
Длина (м) — 64,51 (общая), 45,50 (прочный корпус)
Ширина (м) — 5,85 (общая), 4,70 (прочный корпус)
Высота — 9,50 м.
Мощность (л/с) — 2310 (на поверхности), 750 (погруженное)
Скорость (узел) — 17 (на поверхности), 8,0 (погруженное)
Дальность (миль/узел) — 6200/10 (на поверхности), 94/4 (погруженное)
Торпеды — 11 шт.
Торпедные аппараты — 4 носовых, 1 кормовой
Мины — 22 шт.
Палубное орудие — 88/45 мм, 160 снарядов
Экипаж — 42-46 человек
Максимальная глубина погружения — 220 м.

Тип VII-B

ПЛ U-47 типа VII-B

Подводные лодки типа VII-B — в период с 1936 по 1941 года было произведено 24 лодки данного типа.

Реальный недостаток подводных лодок предыдущего типа VIIA состоял в небольших топливных баках. Этот недостаток был устранён в ПЛ типа VIIB, которые имели дополнительные 33 тонны топлива во внешних резервуарах, что привело к увеличению дальности действия лодок приблизительно на 2500 морских мили при скорости в 10 узлов. Они были значительно мощнее и почти на узел быстрее в надводном положении, чем лодки типа VIIA. Эти лодки (и все последующие проекты) имели два руля вместо одного, имеющегося на VIIA, которые добавляли лодке маневренности.

Лодки типа VII-B имели то же самое вооружение, что и тип VIIA — 4 носовых торпедных аппарата и один кормовой торпедный аппарат. ПЛ U-83 была единственным типом VII-B без кормового торпедного аппарата. Главное отличием в вооружении было то, что на лодку можно было погрузить 3 дополнительных торпеды. В итоге на ПЛ типа VIIB находилось 14 торпед. Последующее развитие этого типа привело к разработке типа VIIC с несколькими усовершенствованиями. Лодки модификации VIIB оказались самыми быстрыми из всех лодок типа VII и в основном они действовали во время наиблагоприятнейшего периода Битвы за Атлантику. К модификации VIIB относятся легендарные и результативные U-47 Прина, U-99 Кречмера, U-100 Шепке и U-48, последовательно ходившая под командованием Шульце, Рёзинга и Блейхродта, которые стали кавалерами Рыцарского железного креста и сделали U-48 самой результативной подлодкой Второй мировой войны.
Технические характеристики VIIB
Длина (м) — 66,50 (общая), 48,80 (прочный корпус)
Ширина (м) — 6,20 (общая), 4,70 (прочный корпус)
Высота — 9,50 м.
Мощность (л/с) — 3200 (на поверхности), 750 (погруженное)
Скорость (узел) — 17,9 (на поверхности), 8,0 (погруженное)
Дальность (миль/узел) — 8700/10 (на поверхности), 90/4 (погруженное)
Торпеды — 14 шт.
Торпедные аппараты — 4 носовых, 1 кормовой
Мины — 26 шт.
Палубное орудие — 88/45 мм, 160 снарядов
Экипаж — 44-48 человек
Максимальная глубина погружения — 220 м.

Тип VII-C

Лодки типа VIIC были «рабочими лошадками» германского подводного флота. Всего в период с 1940 по 1945 было построено 568 ПЛ типа VIIC. Лодки этого типа производились на протяжении всей войны. Первой ПЛ этого типа стала U-69 в 1940 году. Лодки типа VIIC были эффективными боевыми машинами и использовались повсеместно, хотя радиус их действия был меньше чем у ПЛ Типа IX.

Тип VIIC был немного модифицированной версией успешного типа VIIB. Он имел очень похожие двигатели и мощность, но был больше и тяжелее что делало его менее скоростным чем тип VIIB. Много ПЛ этого типа оснащались шноркелем в 1944 и 1945 годах.

Они имели такое же расположение торпедных аппаратов как и у предшественников, за исключением U-72, U-78, U-80, U-554 и U-555, которые имели только 2 носовых ТА, а также U-203, U-331, U-351, U-401, U-431 и U-651, которые не имели кормовых ТА.

Тип VII-C/41

Тип VIIC/41 U-995

Подводная лодка типа VIIC/41 — разрез и план

Тип VIIC/41 был немного модифицированной версией успешного типа VIIC и имел то же самое вооружение и двигатели. Различия состояли в некоторой перекомпоновке механизмов энергетической установки, которая позволила сэкономить 11,5 тонн, потраченные на увеличение толщины прочного корпуса с 18 до 21,5 мм. Это позволило увеличить рабочую глубину погружения с 100 до 120 метров, а расчётную глубину разрушения корпуса — с 250 до почти 300 метров. Всего была построена 91 лодка.

Сегодня одна лодка Типа VIIC/41 все ещё существует: U-995 демонстрируется в морском музее города Лабё (на север от Киля), единственная лодка типа VII оставшаяся в мире.

Тип VII-C/42

Тип VIIC/42 разрабатывался в 1942—1943 годах для замены устаревающего типа VIIC. Лодки этого типа должны были иметь усиленный прочный корпус, с толщиной стенок до 28 мм, и должны были погружаться вдвое глубже чем лодки предыдущего типа VIIC. Эти лодки внешне должны были быть очень похожи на тип VIIC/41 но с двумя перископами в рубке и с увеличенным на 2 штуки боекомплектом торпед.

Был подписан контракт на строительство 164 лодок и несколько лодок было спущено на воду, но все они были отменены 30 сентября 1943 для запуска строительства нового типа XXI, и ни одна лодка не была достроена.

Они оснащались такими же двигателями как и тип VIIC.

Тип VII-D

Лодки типа VIID, которые проектировались в 1939 и 1940, были удлиненной версией ПЛ типа VIIC с тремя рядами вертикальных шахт (по пять в каждом ряду) за рубкой, подобно современным субмаринам с баллистическими ракетами, только вместо ракет эти шахты были предназначены для выброса мин.

В надводном положении лодка двигалась с помощью двух форсированных, 6-цилиндровых, 4-тактных дизельных двигателей Germaniawerft F46 суммарной мощностью 3 200 л.с. (2 400 кВт) при 470—490 об/мин. В подводном положении использовались два электромотора AEG GU 460/8-276 суммарной мощностью 750 л.с. (560 кВт) при 285 об/мин.

Эти лодки не были очень удачливыми: во время войны выжила только одна; остальные пять затонули вместе с экипажем.

Тип VII-F

Проект VII-F был разработан в 1941 году как торпедный транспорт. Лодки этого типа были самыми большими и тяжелыми лодками типа VII. Они не вооружались палубным орудием, как все остальные лодки типа VII. В варианте торпедного транспорта лодка могла нести до 39 торпед. Как обычная боевая — стандартные 14.

Всего было построено 4 лодки типа VII-F. Две из них, U-1062 и U-1059, были отправлены в качестве поддержки на Дальний Восток; U-1060 и U-1061 отправлены в Атлантику.

Технические характеристики VII-F
Длина (м) — 77,63 (общая), 60,40 (прочный корпус)
Ширина (м) — 7,30 (общая), 4,70 (прочный корпус)
Высота — 9,60 м.
Мощность (л/с) — 3200 (на поверхности), 750 (погруженное)
Скорость (узел) — 17,6 (на поверхности), 7,9 (погруженное)
Дальность (миль/узел) — 8700/10 (на поверхности), 90/4 (погруженное)
Торпеды — 14 шт.
Торпедные аппараты — 4 носовых, 1 кормовой
Мины — нет
Палубное орудие — нет
Экипаж — 46-52 человека
Максимальная глубина погружения — 200 м.

- Лодка под ударом авиация

-Лодка возвращается из похода

Подводные лодки типа IX

Подводные лодки типа IX — дизельные подводные лодки Германии.

Разработка проекта началась в 1935 году, первые лодки типа IX вступили в строй в 1938 году. В дальнейшем лодки улучшались, всего семь модификаций — A · B · C · C/40 · D1 · D2 · D/42. Всего было построено 193 лодки типа IX разных модификаций, тем самым став второй массовой подводной лодкой германии после ПЛ типа VII.
Тип IXA — всего восемь лодок, строились до 1939 года.
Тип IXB — немного больше по размеру по сравнению с типом IX A, с большей дальностью плавания, строились с 1937 по 1940 годы всего было построено 14 лодок.
Тип IXC — увеличен до 43 тонн запас топлива, строились с 1939 по 1942 годы, было построено 54 лодки.
Тип IXC/40 — немного большие по размерам, чем тип IX C, имели ещё больше увеличенный запас топлива, был убран третий перископ. Строились с 1940 по 1944, всего построено 87 лодок.
Тип IXD1 — были на 10 метров длиннее и 500 тонн тяжелее, чем C/40, всего построено две подводные лодки, U-180 и U-195, отличавшиеся установкой шестью дизелей Daimler-Benz MB501 общей мощностью 9000 л.с.[1], что привело к существенному увеличению надводной скорости, уменьшению дальности плавания, а также к перегреву и демаскировке лодки. С 1943 по 1944 год двигатели были заменены на стандартные MAN, из лодок были демонтированы торпедные аппараты, обе лодки приспособлены для транспортных и особых миссий, в результате чего лодки могли брать дополнительно 252 тонны полезной нагрузки. В дальнейшем лодки служили как грузовые для прорыва блокады.
Тип IXD2 — несли два дополнительных двигателя экономического хода, что позволило существенно увеличить радиус действия лодок, часть подлодок этого типа имели на борту безмоторный прототип современного автожира типа Focke-Achgelis Fa 330 Bachstelze, который тянулся при движении подлодки.
Тип IXD/42 — незначительные модификации, всего заложено шесть лодок, U-883 - U-888. Постройка четырёх последних была вскоре отменена, в итоге достроена была только одна лодка, U-883, в 1945 году она была захвачена англичанами и впоследствии потоплена в ходе операции «Дэдлайт».

Подводные лодки типа XXI

Тип корабля Большая океанская ДПЛ
Обозначение проекта тип XXI
Скорость (надводная) 15,6 узла
Скорость (подводная) 17,2 узла
6,1 узла в режиме подкрадывания
Рабочая глубина погружения 133 м
Предельная глубина погружения 220 м
Автономность плавания 16 500 миль при 9 узлах и 5100 миль при 15,6 узла в надводном положении
490 миль при 3 узлах и 30 миль при 15 узлах в подводном положении
Экипаж 58 человек
Водоизмещение надводное 1621 т
Водоизмещение подводное 2114 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 76,70 м
Ширина корпуса наиб. 7,70 м
Высота 11,34 м
Средняя осадка (по КВЛ) 6,86 м при полном водоизмещении
дизель-электрическая:
2 дизельных двигателя MAN M6V 40/46, 4 000 л.с.
2 главных электродвигателя GU 365/30, 5 000 л.с.
2 электродвигателя подкрадывания CV 323/28, 226 л.с.
Артиллерия 2×2 20-мм Flak C/38
Торпедно-
минное вооружение 6 носовых 533-мм ТА,
23 торпеды

Подводные лодки типа XXI — серия дизель-электрических подводных лодок Третьего рейха. Всего было построено 118 лодок данного типа в период 1943 по 1945 гг. на верфях Blohm & Voss в Гамбурге, AG Weser в Бремене, и F. Schichau в Данциге.

Корпус

Подводные лодки типа XXI имели полуторакорпусную конструкцию. Прочный корпус лодок имел сложную форму. 1-й, 2-й, 3-й и 7-й отсеки имели цилиндроконическую форму, тогда как отсеки с 4-го по 6-й, занимавшие 40% длины прочного корпуса, имели в сечении форму, близкую к цифре «8» — с круглой верхней частью и полукруглой нижней. Помимо этого, верхняя часть этих отсеков дополнительно разделялась на две палубы. Отсеков-убежищ, в отличие от более ранних серий подлодок, тип XXI не имели[1]. Сборка прочного корпуса осуществлялась полностью при помощи сварки[2], толщина его деталей, изготавливавшихся из стали марки St52KM с пределом текучести 3400 кг/см², достигала 26 мм. Предельная глубина погружения достигала 220 м, в том числе достигнутая на испытаниях — 200 м, расчётная разрушающая глубина составляла 330 м, с коэффицентами запаса прочности для предельной и разрушающей глубин, соответственно 1,5 и 2,5[3].

Форма лёгкого корпуса лодок типа XXI была создана с расчётом на минимизацию подводного сопротивления при сохранении хорошей надводной мореходности, для этого ему была придана максимально обтекаемая форма, а число его выступающих частей было минимизировано. Значительно более обтекаемая форма, по сравнению с более ранними подлодками, была придана и ограждению рубки

Силовая установка

Аккумуляторная яма на музейной U-2540

Подводные лодки типа XXI относились к дизель-электрическим. В состав их силовой установки входили два V-образных 6-цилиндровых четырёхтактных дизельных двигателя модели M6V 40/46, производства фирмы MAN, каждый мощностью в 2 000 л.с. при 520 об/мин. Двигатели оборудовались выдвижным шнорхелем с радиопоглощающим покрытием надводной части.

Два главных электродвигателя — модели GU 365/30, каждый мощностью в 2 500 л.с. при 1675 об/мин[5]. Помимо них, на лодках имелись два электродвигателя подкрадывания, модели CV 323/28, развивавшие мощность в 113 л.с. при 350 об/мин каждый и присоединённые непосредственно к гребным валам через клиноременную передачу. До скорости в шесть узлов, лодка под двигателями подкрадывания фактически не производила шумов, уловимых гидроакустической аппаратурой того времени[6]. Аккумуляторные батареи лодок состояли из шести групп по 62 элемента типа 44-MAL 740 в каждой, общая их масса составляла 225 тонн[7].

Обитаемость

Штатный экипаж подводной лодки типа XXI состоял из 58 человек: 6 офицеров, 19 старшин и 33 матросов[5]. Жилые помещения лодки занимали верхнюю часть 4-го и 6-го отсеков. Спальные места подводников размещались на 49 койках, при этом жилые помещения были, насколько это возможно, освобождены от хождения через них занятых своими обязанностями членов экипажа[6]. Другие новшества, применённые на подводных лодках типа XXI для улучшения условий обитаемости, включали в себя систему кондиционирования воздуха и опреснительную установку[4].

Торпедное

Вид изнутри на торпедный аппарат музейной U-2540

Торпедное вооружение лодок типа XXI составляли шесть торпедных аппаратов калибра 533,4 мм, размещавшихся в два вертикальных ряда в носу лодки, внутри прочного корпуса. Торпедные аппараты — стальные, трубчатого типа, обеспечивавшие пуск торпед с глубины до 30—45 метров[8].

Штатный боекомплект лодок составлял 23 торпеды, включая 6 находившихся в торпедных аппаратах и 17 располагавшихся на стеллажных укладках перед ними. Подводные лодки оборудовались электромеханическим устройством быстрого заряжания, состоявшим из передвигавшихся по рельсам зарядных тележек и позволявшим дать после первого залпа второй — по разным данным, через 4—5[8] или 5—6 минут, а третий — через 20 минут[9].
Артиллерийское

Зенитное вооружение лодок типа XXI составляли четыре 20-мм автоматические пушки Flak C/38. Орудия размещались в спаренных башенных установках, имевших лёгкое противопульно-противоосколочное бронирование, и располагавшихся в оконечностях ограждения рубки, будучи вписаны в её обводы[8]. Управление башнями могло осуществляться как непосредственно, так и при помощи гидравлических приводов изнутри прочного корпуса[2]. Боекомплект пушек составлял 3450 патронов[5].

История службы

Вторая мировая война

Единственной подводной лодкой типа XXI, вышедшей в боевой поход под флагом Кригсмарине, стала U-2511. 30 апреля 1945 года она, под командованием А. Шнее, вышла из порта Бергена в Норвегии для охоты на конвои в западной Атлантике. 1 мая у восточного побережья Великобритании, двигаясь на перископной глубине, она встретилась с группой британских охотников за подводными лодками, но благодаря эффективным навигационным средствам и преимуществу в скорости, сумела уйти от них. 4 мая был отдан приказ о прекращении подводной войны и она легла на обратный курс. В районе Фарерских островов она встретилась с группой британских кораблей, включавшей тяжёлый крейсер «Норфолк» и несколько эсминцев. Лодка, двигаясь на моторах подкрадывания, вышла на позицию для атаки крейсера, но приказа на открытие огня командир не отдал и U-2511 скрылась, так и оставшись незамеченной британцами[10][11].

Помимо неё, U-3008, проходя через пролив Скагеррак у берегов Норвегии, попыталась выйти в атаку на неустановленный крупный британский корабль, но как и U-2511, отказалась от своих намерений. Ещё около десятка лодок типа XXI, пытавшихся в эти дни уйти в Норвегию, были потоплены в балтийских проливах авиацией антигитлеровской коалиции[11].



 
Денис-STALKER Дата: Вторник, 04.05.2010, 17:15 | Сообщение # 6
Охотник Мастер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 10
Репутация: 557
Статус: Offline

За создание сайта За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов За 200 Постов
HUNTER-HUNT, Ух ты.Не плохая подводная лодка.На счет бисмарка, он есть в КОД1, в одной из миссий, на нём надо сперва поставить взрывчатку и потом разхуярить ПВО))))Кстати.Мне эта миссия не очень нравится, тёмная какая-то.Там кстати погибнет капитан Прайс(Он есть и в КОД4 и в КОД6!).Так что караблик отличный, но немцы козлы))))))

Наша раша, держава наша, страна наша, наша раша!!!

 
HUNTER-HUNT Дата: Вторник, 04.05.2010, 17:30 | Сообщение # 7
Охотник Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 154
Награды: 13
Репутация: 220
Статус: Offline

За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов
Кстати ты ты ошибаешься не Бисмарк был, а Тирпиц. А Тирпиц был построен как Бисмарк, ну у них одинаковый класс линкора. Разница между ними то что Тирпиц не видел своего старшего Брата Бисмарка. Они были спущены в разные годы.

Ух ты
Ага понравилось, я еще выложу одну что ты просто ахнишь


 
Денис-STALKER Дата: Вторник, 04.05.2010, 19:36 | Сообщение # 8
Охотник Мастер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 10
Репутация: 557
Статус: Offline

За создание сайта За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов За 200 Постов
HUNTER-HUNT, Чтоб я ахнул.Надо что реально зашибенное)))))

Наша раша, держава наша, страна наша, наша раша!!!

 
HUNTER-HUNT Дата: Суббота, 08.05.2010, 16:27 | Сообщение # 9
Охотник Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 154
Награды: 13
Репутация: 220
Статус: Offline

За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов
Вот для завершение темы о немецких подводных лодок я напишу вот какие интересные факты:
Во время войны даже правители боялись немецких лодок, вот что пишет Уинстон Черчилль: "Единственное, что по настоящему пугало меня во время войны, это немецкие подводные лодки". Это не спроста, действительно немецкие подводники чуть не поставили на колени Англию. Англия в то время жила за счет конвое которые шли через Атлантику. И вот между эскортами и подлодками были не шуточные сражение. Лодки топили колоссальные тоннаж. И в то время думали, смогут ли союзники спускать кораблей больше, чем лодки успевать их топить. Но все изменилось в мае 1943 г. когда подводные лодки проиграли подводную войну. А через год сам Дениц признал превосходящие силы ПЛО ( 1944г.), ( Для справок: Дениц- шеф немецких подводников. ПЛО- противолодочная оборона.) Но чаша победа могла быть перевешана на сторону подводников если бы они массово стали делать субмарины типа XXI. НО почему они опоздали с этими лодками? В литературе написано что это была ошибки Крисгмарина, не использовали новейшие технологи тех времен.
За всю войну немецкие подводные лодки потопили корабли общим тоннажем около 20.000.000 т.(!) для представление: корабли тех времен имели водоизмещение около 6.000 т и 7.000 т ( это только торговые) и танкеры 10.000 и 12.000 т. Впечатляет, да?!
Ну это еще не все, где в инете прочитал что до сих пор (!) идут легенды о немецких подводных лодках.
P.S Жаль что наши подводники не имели таких успехов.(((


 
Денис-STALKER Дата: Суббота, 08.05.2010, 19:40 | Сообщение # 10
Охотник Мастер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 10
Репутация: 557
Статус: Offline

За создание сайта За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов За 200 Постов
HUNTER-HUNT, Хороший и удобный конец)))))))[spoiler]Кстати.У тя был аватар где немец с винтовкой был.Вот можешь ща дать ссылку на эту картинку?[spoiler]

Наша раша, держава наша, страна наша, наша раша!!!

 
HUNTER-HUNT Дата: Суббота, 08.05.2010, 21:20 | Сообщение # 11
Охотник Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 154
Награды: 13
Репутация: 220
Статус: Offline

За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов
Это не немец, а союзник ( американец) он держит винтовку гаранд м1, на каске нарисован рисунок. Он означит союзник!!
Ссылка http://s59.radikal.ru/i166/1005/a6/1fda6ba6506f.jpg



 
Денис-STALKER Дата: Воскресенье, 09.05.2010, 17:21 | Сообщение # 12
Охотник Мастер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 10
Репутация: 557
Статус: Offline

За создание сайта За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов За 200 Постов
HUNTER-HUNT, Спасибо.

Наша раша, держава наша, страна наша, наша раша!!!

 
HUNTER-HUNT Дата: Понедельник, 31.05.2010, 21:45 | Сообщение # 13
Охотник Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 154
Награды: 13
Репутация: 220
Статус: Offline

За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов
Продолжение темы подводных лодок

[spoiler]

SILENT HUNTER 3 - это симулятор немецких подводных лодок.

P.S Вот бы он видел как я кромсал в игре союзнические корабли почти 0 сложности он бы мною гордился))))


 
Денис-STALKER Дата: Вторник, 01.06.2010, 15:22 | Сообщение # 14
Охотник Мастер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 10
Репутация: 557
Статус: Offline

За создание сайта За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов За 200 Постов
HUNTER-HUNT, бугагагага))))))))))))))))

Наша раша, держава наша, страна наша, наша раша!!!

 
SanchesRus Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 12:52 | Сообщение # 15
Ньюсмейкер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 117
Награды: 1
Репутация: 330
Статус: Offline

За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов

Атлантис (вспомогательный крейсер)

Вспомогательный крейсер «Атлантис» (нем. Hilfskreuzer «Atlantis») — немецкий рейдер времён Второй мировой войны.

Рейдер «Атлантис» был переоборудован из грузового судна «Гольденфельс» (нем. Goldenfels) вскоре после начала войны. В конце марта 1940 года он вышел в рейдерский поход, прорвал блокаду Северной Атлантики и бороздил морские коммуникации в водах Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Корабль провёл в своём единственном походе 622 дня, за это время пройдя 102 000 морских миль, захватив или потопив 22 судна общим водоизмещением более 144 000 регистровых брутто-тонн (лучший результат из всех надводных кораблей кригсмарине) и установив 92 мины у побережья Южно-Африканского Союза.

Подготовка к походу

Грузовое судно «Гольденфельс» (Золотая Скала) было посторено в 1937 году на бременской верфи «Bremer Vulkan» для судовладельческой компании «Hansa Line». Судно водоизмещением 17600 тонн с одной дымовой трубой в средней части, развивавшее скорость до 17,5 узлов, обладало 155-метровой длиной; 18,7-метровой шириной и 8,7-метровой осадкой. После начала войны оно было реквизировано ВМФ Германии. Перестройка судна во вспомогательный крейсер началась 5 сентября 1939 года под руководством капитана 3-го ранга Бернхарда Рогге на бременской верфи «Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG». В процессе работ возникали проблемы планировки (из-за уничтожения после Версальского договора документов, связанных с рейдерами Первой мировой войны, рейдеры проектировались заново) и снаряжения (во многом из-за секретности проекта) корабля. Решая их, Рогге дважды посетил капитана 3-го ранга Нергера, командовавшего вспомогательным крейсером «Волк» во время прошлой войны; также он консультировался с командирами других перестраиваемых рейдеров на верфи «Blohm + Voss» в Гамбурге.

Корабль был оборудован: двумя шестицилиндровыми дизельными двигателями MAN, дававшими возможность пройти 60 000 миль без дополнительной бункеровки; шестью 150- и одним 75-миллиметровым (для предупредительных выстрелов) орудиями; двумя спаренными 37-миллиметровыми зенитными орудиями и четырьмя 20-миллиметровыми зенитными пулемётами; четырьмя торпедными аппаратами; девяносто двумя морскими минами EMC; двумя самолётами «Heinkel He 114» в переделанном под ангар трюме №2 (второй самолёт, несмотря на протесты Рогге, был передан рейдеру в разобранном виде с мотивировкой о их нехватке в рейхе); фальшивыми бортами, с помощью системы противовесов открывавшимися вверх; ложной разбираемой дымовой трубой; телескопическими мачтами; деревянными орудиями; ложными орудийными платформами; большими ящиками, изображавшими палубный груз.

В июле 1939 года капитан Рогге получил назначение в случае начала войны принять командование над «HSK 2». В конце месяца он был назначен командиром учебного парусного судна «Альберт Лео Шлагетер», занимавшегося подготовкой старшин на Балтийском море. 25 августа «Шлагетер» получил приказ вернуться в порт, в первых числах сентября Рогге отправился в Бремен. Там он получил досье на всех членов будущего экипажа, которые в целях секретности были поселены в казарму школы старшин Бремерхафена. На пост старшего помощника был назначен профессор истории искусств, чьи знания в военно-морском деле не устроили Рогге. Дружба с капитаном 3-го ранга Винтером из отдела должностей офицерского состава в Вильгельмсхафене позволила Рогге выпросить на эту должность полиглота и доктора философии Ульриха Мора, сына своего друга, назначенного на плавучую базу. Первым офицером стал капитан-лейтенант Эрих Кюн; штурманом — капитан торгового флота Пауль Каменц, артиллерийским офицером — лейтенант Лоренц Кэш. Также на корабль были назначены несколько капитанов и старпомов торгового флота, которые должны были вести к родным берегам призовые суда. Больше ста первоначально приписанных к кораблю старшин и матросов, по настоянию Рогге, были заменены; в частности, он добился перевода на рейдер с Балтики двенадцати старшин «Шлагетера». Экипаж был размещён на корабле следующим образом: каждый офицер получил отдельную каюту; главстаршины жили в каютах по одному или по двое; старшины расположились в кубриках на 4 или 8 человек; матросы спали в кубриках на 18—50 человек по возможности рядом с боевым постом, 50 из них получили гамаки, остальных смогли разместить на койках.

19 декабря 1939 года, после 14 недель на верфи и почти 400 000 затраченных человеко-часов, коммерческий рейдер был введён в строй под данным ему Рогге именем «Атлантис». Через 2 дня, когда 80% экипажа уже находилось на борту, корабль провёл первые мореходные испытания на Везере. 28 декабря «Атлантис» вышел из Бремена в Киль и ночью сел на мель. Через 6 часов прилив освободил рейдер, однако судьба капитана висела на волоске: за четверть века до этого севший на мель у немецких берегов «Волк» лишился капитана с мотивировкой «невезучий». Однако, несмотря на суеверность фюрера, Рогге не пострадал от ошибки лоцмана. 31 января в обстановке секретности корабль проинспектировал гросс-адмирал Редер. К началу весны «HSK 2» был готов к походу, в целях контрразведки Рогге заказал установку мишеней у Пиллау. 11 марта вместе с «Орионом» и «Виддером» «Атлантис» прошёл через Кильский канал под камуфляжем, после чего бросил якорь в небольшом заливе Зюдерпип на западном побережье Шлезвиг-Гольштейна. Там была снята вторая труба и рейдер был замаскирован под 5749-тонное норвежское судно «Кнут Нельсон».

Боевые действия

*18 апреля 1940 года «Атлантис» получил задание выйти на судоходную трассу «Кейптаун — Фритаун», чтобы отвлечь часть сил Королевского ВМФ Великобритании от берегов Германии.
*Вечером 10 мая у мыса Игольный близ побережья Южной Африки «Атлантис» выставил 92 мины.
*С мая по сентябрь 1940 года «Атлантис» действовал в Индийском океане, замаскировавшись под датское судно «Аббекерк», затем под норвежское судно «Тарифа».
*С октября 1940 г. по ноябрь 1941 г. «Атлантис» вёл рейдерство в Тихом океане.
*14-16 февраля «Атлантис» встретился с «Адмиралом Шеером», который при этом заправился дизтопливом из танков «Кетти Бровиг», несмотря на сообщение из штаба о том, что данное топливо линкору не подходит.
*17 мая «Атлантис» повстречал британские корабли: линкор «Нельсон» и авианосец «Игл», которые не обратили на него внимания.
*21 ноября 1941 года, проводя заправку подводной лодки U-126, «Атлантис» был обнаружен палубным самолётом британского крейсера «Девоншир». Вскоре появился и сам крейсер, который в короткой перестрелке потопил «Атлантис» и не стал подбирать людей из воды, опасаясь торпед субмарины (у U-126 в это время на борту не было командира). После всплытия ПЛ подобрала оставшихся в живых и взяла на буксир спасательные шлюпки с «Атлантиса». К ней на помощь поспешили U-129 и U-124. Спасшихся доставили на судно снабжения «Питон», который 1 декабря был потоплен в аналогичной ситуации крейсером «Дорсетшир». После продолжительного плавания на шлюпках 4-х немецких и 4-х итальянских подводных лодок части экипажа удалось вернуться в Германию.



 
Форум » Вооружение стран США, СССР, Японии, Германии, Англии. » Германия » ВМС Германии.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright (©)2008-2010

Клан сайт: Раша