[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Call Of Duty:Black Ops » Call Of Duty:Black Ops » Инциденты 'Холодной войны' (События связанные с 'Холодной войной')
Инциденты 'Холодной войны'
EgorM Дата: Среда, 26.05.2010, 12:25 | Сообщение # 1
Хороший друг и ньюсмейкер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 160
Награды: 10
Репутация: 100
Статус: Offline

За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов
В этой теме постараемся рассказать о всяких мелких (и не очень) инцидентах произошедших во время 'Холодной войны'. Также в этой теме не будем рассказывать про Корею, Вьетнам и Афганистан - для этого есть отдельные подразделы нашего форума. Также на основании анализа этих инцидентов можно будет постараться понять - какие же из них нашли свое отражение в Call Of Duty:Black Ops

PS. Уважаемые админы - сделал это отдельной темой, потому что она не в полной мере относится к обсуждению Call Of Duty:Black Ops и 'Холодной войны'.

Добавлено (26.05.2010, 12:25)
---------------------------------------------
Итак, начинаем. Еще с самых первых описаний Call Of Duty:Black Ops и показа премьерного трейлера, мне не давала покоя информация о том что одна (или несколько) миссий данной игры будут посвящены действиям на территории СССР (Урал), в том числе и руководства действиями американского спецназа с борта самолета-разведчика, который летает над нашей территорией. Я неоднократно заявлял, что это фантастика - теперь постараюсь подкрепить это некоторыми фактами.

Инциденты с участием иностранной авиации над СССР (1946—1991)
С 1950 по 1983 годы советские летчики уничтожили 27 самолетов-нарушителей, еще 60 были принуждены к посадке или вытеснены из охраняемого воздушного пространства. Погибло 139 иностранных военнослужащих, находившихся на борту сбитых аппаратов.

1940-е
27 марта 1947 г. - самолет Р-5 разведывательной эскадрильи ВВС Ирана (аэродром Тегеран), пилотируемый лейтенантом Сабири Муагаси и наблюдателем мл.л-том Сафари Гусейном, потерял навигационную ориентировку, нарушил воздушное пространство СССР и произвел вынужденную посадку в 25 км. от села Советская Джульфа. Оба летчика были арестованы пограничниками из близлежащей части. Позже, самолет и экипаж возвращены Иранской стороне.

9 октября 1948 г. - угон самолета Ту-2 ВВС СССР (авиабаза Коломия). Летчики Петр Пирогов и Анатолий Барсов совершили побег в Австрию (посадка в районе города Линц).

10 ноября 1948 г. - угон самолета Ли-2 ВВС СССР. Авиационный механик л-т Владимир Барашков, 1924 года рождения, совершил побег с одного из дальневосточных аэродромов на японский остров Рисири. При посадке у самолета подломилась правая опора, а сам угонщик не пострадал и получил убежище в США.

1950-е
8 апреля 1950 — самолёт-бомбардировщик PB4Y-2 «Приватир» (рег. номер 59645, 26-я патрульная эскадрилья ВМС США) сбит советскими истребителями Ла-11 (пилоты — Борис Докин, Анатолий Герасимов, Тезаев и Сатаев) над Балтийским морем в районе Лиепаи, Латвия. Самолёт совершил вылет с авиабазы Висбаден, ФРГ. По утверждению советских лётчиков, нарушитель вёл по ним огонь и был сбит непосредственно над Латвией, упав в море. Американцы утверждали что это частный самолёт. Экипаж из 10 человек считается пропавшим без вести.

Май 1950 — по советским данным, истребителем Ла-11 (пилот — Ефремов) над Чукотским полуостровом сбил американский истребитель F-51 «Мустанг». Американские источники не подтверждают данный случай.

8 октября 1950 — два истребителя-бомбардировщика F-80 «Шутинг Стар» (ВВС США) во время боевого вылета против наземных целей на территории Северной Кореи (в период Корейской войны) отклонились от курса, вторглись в воздушное пространство СССР и атаковали аэродром "Сухая Речка" в районе Владивостока. В результате налёта на земле повреждены 8 самолётов P-63 «Кинг Кобра» ВВС СССР, из них один впоследствии был списан; жертв и пострадавших не было. США принесли извинения в связи с инцидентом, командир авиагруппы, самолёты которой совершили налёт, был отстранён от командования и переведён на штабную работу; пилоты отданы под трибунал.

Конец 1950 года — патрульный самолёт P2V «Нептун» (6-я патрульная эскадрилья ВМС США) во время ночного вылета перехвачен возле Владивостока звеном советских истребителей МиГ-15, один из которых, как утверждается, был сбит бортовым стрелком «Нептуна».

6 ноября 1951 — патрульный самолёт P2V-3W «Нептун» (рег. номер 124284, 6-я патрульная эскадрилья ВМС США), выполняя разведывательный вылет с авиабазы Ацуги, Япония, сбит истребителями МиГ-15 (пилоты — Лукашев, Щукин; 88-й ГИАП Тихоокеанского флота) над заливом Петра Великого в районе Владивостока. Все 10 членов экипажа погибли. Официально утверждалось, что самолёт занимался разведкой погоды в интересах Командования ООН для обеспечения боевых операций в Корее; по сообщениям советских пилотов, нарушитель вёл по ним огонь.

13 июня 1952 — разведывательный самолёт RB-29 «Суперфортресс» (рег. номер 44-61810, 91-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США), совершавший вылет с авиабазы Ёкота, Япония, сбит советскими истребителями МиГ-15 (пилоты — Федотов, Проскурин) над Японским морем. По утверждению пилотов, нарушитель вёл по ним огонь. Радио Москвы сообщило, что один из членов экипажа сбитого самолёта был спасён, но дальнейшая информация о судьбе этого человека отсутствует. Все 12 членов экипажа самолёта считаются погибшими.

13 июня 1952 — разведывательный самолёт C-47 (Королевские ВВС Швеции) сбит над Балтийским морем в районе Вентспилс, Латвия, советским истребителем МиГ-15 (пилот — Борис Осинский). Все члены экипажа погибли.

16 июня 1952 — летающая лодка PBY «Каталина» (Королевские ВВС Швеции), участвовавшая в поисках сбитого 13 июня шведского самолёта C-47, сама была атакована советскими истребителями МиГ-15 (пилоты — Семерников, Яценко-Косенко), получила повреждения и совершила вынужденное приводнение. Экипаж, включая 2 пострадавших, был подобран немецким торговым судном.

7 октября 1952 — разведывательный самолёт RB-29 «Суперфортресс» (рег. номер 44-61815, 91-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) сбит над островами Южно-Курильской гряды советскими истребителями Ла-11 (пилоты — Жиряков, Леснов). Все 8 членов экипажа самолёта погибли.

29 июля 1953 — разведывательный самолёт RB-50G «Суперфортресс» (343-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США), выполняя вылет с авиабазы Ёкота, Япония, сбит советскими истребителями МиГ-17 (пилоты — Александр Рыбаков, Юрий Яблонский) в районе острова Аскольда над Японским морем. Хвостовой стрелок самолёта в ходе перехвата безуспешно вёл огонь по советским истребителям. Из 17 членов экипажа выжил 1, подобранный американским кораблём. Высказывалось предположение, что перехват и уничтожение RB-50 были ответом на сбитие ВВС США советского военно-транспортного самолёта в воздушном пространстве Китая 27 июля того же года.

29 апреля 1954 — разведывательный самолёт RB-45C «Торнадо» (Королевские ВВС Великобритании) едва не был сбит огнём ПВО в районе Киева и прекратил выполнение задания.

4 сентября 1954 — патрульный самолёт P2V-5 «Нептун» (19-я патрульная эскадрилья ВМС США), совершавший вылет с авиабазы Ацуги, Япония, сбит советскими истребителями МиГ-15 и упал в море. Погиб 1 член экипажа, остальные спасены американским гидросамолётом.

7 ноября 1954 — разведывательный самолёт RB-29 «Суперфортресс» сбит советскими истребителями (пилоты — Костин, Сиберяков) над Курильскими островами. Экипаж покинул машину с парашютами, 1 человек утонул после приводнения. Советская сторона заявила, что самолёт находился в воздушном пространстве СССР и вёл огонь по перехватившим его истребителям, американская сторона отвергла эти обвинения.

17 апреля 1955 — разведывательный самолёт RB-47E «Стратоджет» (4-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) сбит в районе Камчатки советскими истребителями МиГ-15 (пилоты — Коротков, Сажин). Погибли все 3 члена экипажа.

22 июня 1955 — патрульный самолёт P2V «Нептун» (рег. номер 131515, 9-я патрульная эскадрилья ВМС США) был атакован советскими истребителями МиГ-15 над Беринговым проливом, после чего разбился на острове Святого Лаврентия, Аляска. Среди членов экипажа не было погибших, но все (или почти все) они пострадали. Инцидент произошёл в сложных метеорологических условиях, что затрудняет восстановление картины произошедшего. Видимо, с этим связано согласие СССР выплатить 50% от затребованной американской стороной компенсации в 725 тыс. долларов.

10 сентября 1956 — разведывательный самолёт RB-50G «Суперфортресс» (ВВС США) потерян над Японским морем. Все 16 членов экипажа погибли. Официально считается, что причиной потери стал тайфун «Эмма», однако существуют предположения о том, что в действительности самолёт был сбит советским истребителем.

24 декабря 1957 — разведывательный самолёт RB-57 (ВВС США) сбит над Чёрным морем советскими истребителями. Экипаж погиб.

27 июня 1958 — транспортный самолёт en:C-118 (ВВС США; сообщалось, что это личный самолёт директора ЦРУ Алена Даллеса) во время перелёта с авиабазы Висбаден (ФРГ) в Карачи (Пакистан) непреднамеренно вторгся в воздушное пространство СССР над Арменией и был подбит истребителями МиГ-17П (пилоты — Светличников, Захаров). Совершил аварийную посадку. Все 7 членов экипажа выжили и были освобождены через неделю.

2 сентября 1958 — разведывательный самолёт C-130A-II «Геркулес» (рег. номер 56-0528, 7406-я эскадрилья боевой поддержки ВВС США), вылетевший с аэродрома Адана, Турция, сбит советскими истребителями МиГ-17 (пилоты — Гаврилов, Иванов, Кучеряев, Лопатков) над Арменией. Все 17 членов экипажа погибли, их останки возвращены частично сразу после инцидента, частично - в результате совместных мероприятий в 1998 году.

1960-е
1 мая 1960 — разведывательный самолёт U-2C (рег. номер 56-6693, ЦРУ США), пилотируемый Фрэнсисом Пауэрсом, сбит советской системой ПВО в районе Свердловска во время совершения разведывательного вылета с авиабазы Пешавар, Пакистан. Согласно официальной версии, самолёт сбит зенитно-ракетным комплексом С-75; существуют альтернативные версии произошедшего. Зенитной ракетой также случайно сбит советский истребитель МиГ-19, поднятый на перехват нарушителя (пилот Сергей Сафронов погиб). Пауэрс выжил, приговорён советским судом к тюремному заключению и в 1962 году обменян на советского разведчика Рудольфа Абеля.

1 июля 1960 — разведывательный самолёт ERB-47H «Стратоджет» (рег. номер 53-4281, 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) сбит советским перехватчиком МиГ-19 (пилот — Василий Поляков) над Баренцевым морем. Из состава экипажа 4 человека погибли, ещё 2 были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году.

4 августа 1961 — гражданский самолёт en:DC-4 (номер EP-ADK, авиакомпания «Иран Эйр», Иран), летевший по маршруту Бейрут—Тегеран, вторгся в воздушное пространство СССР, где был атакован советскими истребителями и получил повреждения. Совершил успешную посадку на юго-западном побережье Каспийского моря.

Май 1963 — самолёт Аэрокоммэндер 560 (Имперские ВВС Ирана) сбит советским истребителем МиГ-17Ф. Среди погибших был полковник подразделений специального назначения США.

14 декабря 1965 — разведывательный самолёт RB-57F «Канберра» (7407-я эскадрилья боевой поддержки ВВС США), выполнявший вылет с авиабазы Висбаден, ФРГ, упал в Чёрное море недалеко от Одессы. Оба члена экипажа погибли. Считается, что этот инцидент не связан с действиями ПВО СССР.

28 июня 1967 — лёгкий самолёт L-20 (Имперские ВВС Ирана) вторгся в воздушное пространство СССР и принуждён к посадке истребителем МиГ-17 (пилот — Степанов).

1970-е
21 октября 1970 — вспомогательный самолёт U-8 «Семинол» (ВВС США) разбился на территории Армении. Все 4 члена экипажа были спасены.

28 ноября 1973 — разведывательный самолёт RF-4C «Фантом II» (Имперские ВВС Ирана) вторгся в воздушное пространство СССР в Закавказье. Перехвативший его истребитель МиГ-21СМ безуспешно израсходовал свои ракеты, после чего пилот Геннадий Елисеев совершил сверхзвуковой воздушный таран. Экипаж иранского самолёта (иранец и американец) катапультировался и был освобождён советской стороной через две недели (иранский пилот впоследствии погиб в ирано-иракской войне). Геннадий Елисеев за свой перехват был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

24 августа 1976 — пара истребителей-бомбардировщиков F-100 «Супер Сейбр» (ВВС Турции) вторглась в воздушное пространство СССР. Один из них был сбит советским зенитно-ракетным комплексом - пилот катапультировался и приземлился на территории Турции.

20 апреля 1978 — пассажирский самолёт Боинг 707 (номер HL-7429, авиакомпания «Korean Air Lines», Южная Корея) с 97 пассажирами на борту, выполнявший рейс 902 по маршруту Париж—Анкоридж—Сеул, отклонился от своего маршрута на 200 км и вторгся в воздушное пространство СССР в районе Мурманска. Будучи перехваченным советским Су-15ТМ (пилот — Босов), на сигналы не реагировал, и попытался уйти в сторону Финляндии (согласно советской версии, которая отвергалась командиром Боинга, Ким Чань Ки). Перехватчик выпустил по нарушителю две ракеты, одна из которых поразила цель. Боинг успешно совершил аварийную посадку на лёд замёрзшего озера Корпиярви возле города Кемь. Погибли 2 человека.

21 июля 1978 — четыре транспортных вертолёта CH-47 «Чинук» (Имперская армия Ирана) вторглись в воздушное пространство СССР над Туркменистаном. Они были перехвачены истребителем МиГ-23 (пилот — Шкиндер), сбившим один вертолёт ракетами (8 членов экипажа погибли), и повредившим другой вертолёт огнём из авиапушки. Повреждённый CH-47 совершил вынужденную посадку на территории СССР. Впоследствии машина и члены экипажа были возвращены в Иран.

1980-е
18 июля 1981 — советский перехватчик Су-15ТМ (пилот — Валентин Куляпин) совершил таран транспортного самолёта CL-44 (номер LV-JTN, авиакомпания «Transportes Aereo Rioplatense», Аргентина), совершавшего тайный транспортный рейс по маршруту Тель-Авив—Тегеран и непреднамеренно вторгшегося в воздушное пространство Армении. Все 4 члена экипажа CL-44 погибли, включая подданного Великобритании. Куляпин успешно катапультировался, за таран был награждён орденом Красного Знамени.

1 сентября 1983 — пассажирский самолёт Боинг 747-230B (номер HL-7442, авиакомпания «Korean Airlines», Южная Корея) существенно отклонился от своего курса и был сбит перехватчиком Су-15 (пилот — Геннадий Осипович) над Сахалином. Погибло 269 человек, однако ни одного погибшего обнаружить так и не удалось. Существуют многочисленные неофициальные версии этого инцидента, согласно которым, полёт Боинга 747 был частью широкомасштабной операции американских спецслужб.

9 августа 1984 — в ходе преследования самолёта-нарушителя Эйрбас A310 советский перехватчик Су-15, по утверждению шведской стороны, углубился на 50 км в воздушное пространство Швеции. Также утверждалось, что, по данным радиоперехвата, Су-15 был готов открыть огонь по Эйрбасу. Советская сторона через два с половиной месяца опровергла шведские данные об этом инциденте.

28 мая 1987 — самолёт Цессна 172 «Скайхок» (номер D-ECJB), пилотируемый немецким гражданином Матиасом Рустом, вылетел из Хельсинки, Финляндия, и приземлился на Красной площади в Москве. В результате инцидента был снят со своих постов ряд высших офицеров ВС СССР, включая министра обороны Соколова, командующего ПВО Колдунова и командующего ВВС Ефимова.

Май 1988 — три дня подряд лёгкий самолёт Цессна 152, пилотируемый норвежцем Андреасом Соммерсом, углублялся в советское воздушное пространство на 2—3 км, после чего возвращался в воздушное пространство Норвегии, ни разу не будучи перехвачен.

1990-е
25 августа 1990 — истребитель J-6 (ВВС КНР) вторгся в советское воздушное пространство и приземлился на авиабазе Кневичи под Владивостоком. Пилот самолёта попросил политического убежища в СССР. И самолёт, и пилот были возвращены Китаю.

Как видим на основании представленных данных ни о каких свободных полетах над территорией СССР говорить не приходиться. Сбивали наши американцев вовсю, и ничего те не могли сделать - тихонько утирались.

Постараюсь осветить некоторые события из этого поста более подробно - так что продолжение следует.


 
Денис-STALKER Дата: Среда, 26.05.2010, 12:54 | Сообщение # 2
Охотник Мастер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 10
Репутация: 557
Статус: Offline

За создание сайта За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов За 200 Постов
Не частенько ли они летали туда?)Через месяц, да через год, больно много самолётов побывало в россии)))Амерекосы думали что мы им просто так дадим полетать над нашей территорией?Так что получается что некоторые задания в КоД7, это миф...

Наша раша, держава наша, страна наша, наша раша!!!

 
HUNTER-HUNT Дата: Среда, 26.05.2010, 15:03 | Сообщение # 3
Охотник Ветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 154
Награды: 13
Репутация: 220
Статус: Offline

За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов
Так что получается что некоторые задания в КоД7, это миф...

Денис-STALKER, Конечно миф, мой отец был свидетелем как в небе был сбит самолет U-2C с пилотом Фрэнсисом Пауэрсом. Так что СССР не зря заслужила звание " сверхдержава".


 
Денис-STALKER Дата: Среда, 26.05.2010, 17:18 | Сообщение # 4
Охотник Мастер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 10
Репутация: 557
Статус: Offline

За создание сайта За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов За 200 Постов
HUNTER-HUNT, Мы ещё побьём рожи амерекосам)))))))

Наша раша, держава наша, страна наша, наша раша!!!

 
EgorM Дата: Вторник, 01.06.2010, 11:47 | Сообщение # 5
Хороший друг и ньюсмейкер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 160
Награды: 10
Репутация: 100
Статус: Offline

За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов
Вот как раз про Фрэнсиса Пауэрса.

События 1 мая 1960 года

1 мая 1960 года Пауэрс выполнял очередной полёт над СССР. Целью полёта была фотосъёмка военных и промышленных объектов Советского Союза и запись сигналов советских радиолокационных станций. Предполагаемый маршрут полёта начинался на военно-воздушной базе в Пешаваре, проходил над территорией Афганистана, над территорией СССР с юга на север на высоте 20000 метров по маршруту Аральское море — Свердловск — Киров — Архангельск — Мурманск и завершался на военной авиабазе в Будё, Норвегия.

Пилотируемый Пауэрсом U-2 пересёк государственную границу СССР в 5:36 по московскому времени в двадцати километрах юго-восточнее города Кировабада, Таджикской ССР, на высоте 20 км. В 8:53 под Свердловском самолёт был сбит ракетами класса «земля-воздух» из ЗРК С-75. Первая выпущенная ракета (вторая и третья не сошли с направляющих) ЗРК С-75 попала в U-2 недалеко от Дегтярска, оторвала у самолёта Пауэрса крыло, повредила двигатель и хвостовую часть, для надёжного поражения было выпущено ещё несколько зенитных ракет (всего в тот день было выпущено 8 ракет, о чём не упоминалось в официальной советской версии событий). В результате был случайно сбит советский истребитель МиГ-19, который летел ниже, не имея возможности подняться на высоту полёта U-2. Пилот советского самолёта, старший лейтенант Сергей Сафронов, погиб и посмертно награждён орденом Красного Знамени.
Кроме того, на перехват нарушителя был поднят одиночный Су-9. Этот самолёт перегонялся с завода в часть и не нёс вооружения, поэтому его пилот Игорь Ментюков получил приказ таранить противника (при этом у него не было шансов спастись — из-за срочности вылета он не надел высотно-компенсационный костюм и не мог безопасно катапультироваться), однако не справился с задачей.

U-2 сбит ракетой С-75 на предельной дальности, при стрельбе по самолету вдогон. Неконтактный подрыв боевой части произошел сзади самолета. В результате хвостовая часть самолета разрушена, но гермокабина с летчиком осталась цела. Самолет стал беспорядочно падать с высоты свыше 20 километров. Пилот не паниковал, дождался высоты 10 тысяч метров и выбрался из машины. Затем на пяти километрах привел в действие парашют, по приземлении был задержан местными жителями в районе деревни Косулино, недалеко от обломков сбитого самолета. По версии, прозвучавшей во время суда над Пауэрсом, он по инструкции должен был воспользоваться катапультируемым креслом системы аварийного покидания самолёта, однако не сделал этого, - "потому, что оно (кресло) должно было его убить" - и на высоте около 10 км, в условиях беспорядочного падения машины, покинул самолет самостоятельно. При изучении обломков самолёта U-2 было обнаружено наличие в системе катапультирования взрывного устройства большой мощности, команда на подрыв которого выдавалась при попытке катапультирования.

Как только стало известно об уничтожении самолета президент США Эйзенхауэр официально заявил, что пилот заблудился, выполняя задание метеорологов, однако советская сторона быстро опровергла эти утверждения, предоставив всему миру обломки специальной аппаратуры и показания самого пилота.

Приговор по делу Гэри Пауэрса Военной коллегией Верховного суда СССР
19 августа 1960 года Гэри Пауэрс был приговорён Военной коллегией Верховного суда СССР по статье 2 «Об уголовной ответственности за государственные преступления» к 10 годам лишения свободы, с отбыванием первых трёх лет в тюрьме.

11 февраля 1962 года в Берлине на мосту Глинике Пауэрса обменяли на советского разведчика Вильяма Фишера (он же Рудольф Абель). Обмен состоялся при посредничестве восточногерманского адвоката Вольфганга Фогеля.

Обломки сбитого самолёта U-2 Гэри Паурса, выставленные в Центральном музее Вооружённых сил в Москве.

Теперь немного о самом Пауэрсе.
Родился в Дженкинсе, штат Кентукки, в семье шахтёра (позднее — сапожника). Окончил колледж Миллиган близ города Джонсон-Сити, штат Теннесси.

С мая 1950 года добровольно поступил на службу в американскую армию, обучался в школе военно-воздушных сил в городе Гринвилл, штат Миссисипи, а затем на военно-воздушной базе в окрестностях города Феникса, штат Аризона. Во время учёбы летал на самолетах Т-6 и Т-33, а также на самолете F-80 После окончания школы служил летчиком на различных военно-воздушных базах США, будучи в звании старшего лейтенанта. Летал на истребителе-бомбардировщике F-84. Он должен был участвовать в Корейской войне, однако перед отправкой на театр военных действий у него возник аппендицит, а после излечения Пауэрс был завербован ЦРУ как опытный лётчик и уже не попал в Корею. В 1956 году в звании капитана покинул военно-воздушные силы и полностью перешёл на работу в ЦРУ, где его привлекли к программе самолётов-разведчиков U-2. Как показал Пауэрс на следствии, за выполнение разведывательных заданий ему был установлен ежемесячный оклад в сумме 2500 долларов, тогда как в период службы в военно-воздушных силах США ему выплачивали 700 долларов в месяц.

После привлечения к сотрудничеству с американской разведкой он был направлен для прохождения специальной подготовки на аэродром, расположенный в пустыне штата Невада. На этом аэродроме, являвшемся одновременно частью атомного полигона, он в течение двух с половиной месяцев изучал высотный самолет Lockheed U-2 и осваивал управление оборудованием, предназначенным для перехвата радиосигналов и сигналов радиолокационных станций. На самолетах этого типа Пауэрс совершал тренировочные полеты на большой высоте и на большие расстояния над Калифорнией, Техасом и северной частью США.

После специальной подготовки Пауэрс был направлен на американо-турецкую военную авиационную базу Инджирлик, расположенную вблизи города Аданы. По заданию командования подразделения «10—10» Пауэрс с 1956 года систематически совершал на самолете U-2 разведывательные полеты вдоль границ Советского Союза с Турцией, Ираном и Афганистаном.

Жизнь по возвращении в США
По возвращении в США Пауэрса ожидал холодный прием. Первоначально Пауэрса обвиняли в неисполнении обязанности пилота по приведению в действие взрывного устройства самоликвидации разведывательного АФА, отснятой пленки и секретной аппаратуры, а также в том, что он не совершил самоубийство при помощи особой отравленной иглы, которая ему была выдана сотрудником ЦРУ. Однако военное дознание и расследование сенатского подкомитета по делам вооруженных сил сняли с него все обвинения.

Пауэрс продолжил работу в военной авиации, но данных о его дальнейшем сотрудничестве с разведкой нет. В период с 1963 по 1970 Пауэрс работал в фирме Локхид лётчиком-испытателем. Затем он стал радиокомментатором на радиостанции KGIL, а затем пилотом вертолёта в агентстве радиотелевизионных новостей KNBC в Лос-Анджелесе. 1 августа 1977 года он погиб при катастрофе пилотируемого им вертолёта, возвращаясь со съёмок тушения пожара в окрестностях Санта-Барбары. Вероятной причиной падения стал недостаток топлива. Вместе с Пауэрсом погиб оператор телекомпании Джордж Спирс. Похоронен на Арлингтонском кладбище.

Несмотря на неудачу его знаменитого разведывательного полёта, Пауэрс в 2000 году был посмертно награждён за него - получил Медаль военнопленного, Крест за выдающиеся лётные заслуги, Памятную медаль национальной обороны.

Добавлено (01.06.2010, 11:47)
---------------------------------------------
В продолжении темы об инцидентах 'Холодной войны' (Материал из Википедии)

Случаи ложного срабатывания систем предупреждения о ракетном нападении

Случаи ложного срабатывания систем предупреждения о ракетном нападении — ситуации, когда мир находился на «пороге» глобальной ядерной войны. На сегодняшний день, помимо Карибского кризиса, известны четыре таких случая. Два из них связаны с работой советской Системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), ещё два — с американской системой раннего предупреждения.

Все четыре инцидента длились не более десяти минут, в течение которых высшему политическому и военному руководству СССР/России и США приходилось принимать сложнейшие решения, поскольку в случае реальности угрозы необходимо было немедленно инициировать ответно-встречный удар до того, как ракеты противника успели бы уничтожить большую часть ядерного потенциала страны.

В трёх случаях решение об отмене тревоги было принято благодаря данным, полученным со спутников раннего предупреждения, причиной четвёртого случая — наоборот, стал ложный сигнал с такого спутника.

Первый случай
Около 9:00 9 ноября 1979 года компьютеры Национального центра управления Объединённого командования аэрокосмической обороны Северной Америки (NORAD), расположенного в бункере в недрах горы Шайенн, Национального командного центра в Пентагоне и Запасного национального командного центра в Форт-Ричи выдали сообщение о том, что Советский Союз начал нанесение массивного ядерного удара с целью уничтожения системы управления и ядерных сил США. Немедленно на всех трёх командных пунктах было начато совещание с участием высокопоставленных военных чиновников. На пусковые установки МБР «Минитмэн» поступила команда подготовки к запуску. Была объявлена тревога по всей системе противовоздушной обороны, как минимум десять перехватчиков были немедленно подняты в воздух. Также был поднят в воздух самолет президентского воздушного командного пункта, правда, без самого президента на борту.

В течение нескольких минут после поступления сигнала о нападении военными были проверены исходные данные, поступившие со спутников раннего предупреждения и радаров, окружающих территорию США. Ни одна из систем не обнаруживала признаков ракетного нападения, поэтому тревога была отменена.

Позднее было установлено, что причиной инцидента стала компьютерная лента, предназначенная для отработки действий при ракетном нападении, которая была ошибочно загружена в компьютер, находящийся на боевом дежурстве.

Второй случай
3 июня 1980 года на командные пункты США вновь поступило предупреждение о ракетном нападении. Вновь на пусковые установки МБР «Минитмэн» поступила команда подготовки к запуску, а экипажи стратегических бомбардировщиков заняли свои места в самолётах. Но на этот раз компьютеры не выдавали чёткой и связной картины нападения, как в прошлый раз. Вместо этого на экранах отображались постоянно меняющиеся цифры количества запущенных ракет. Более того, на разных командных пунктах эти цифры не всегда совпадали. Хотя многие офицеры не отнеслись к этому инциденту так серьезно, как к предыдущему, вновь было созвано экстренное совещание, чтобы оценить возможность того, что нападение реально. Вновь были проверены исходные данные со спутников и радаров. И вновь ни одна система не подтверждала факт ракетного нападения.

Позднее было установлено, что причиной инцидента стал сбой одной микросхемы в компьютере, что привело к отображению случайных чисел вместо количества запущенных ракет.

Третий случай
26 сентября 1983 года (по другим данным — в июле) недавно поставленный на боевое дежурство спутниковый эшелон советской системы предупреждения о ракетном нападении выдал сообщение о нападении со стороны США. Спутники, находившиеся на высокоэллиптической орбите, наблюдали за районами базирования американских ракет под таким углом, что они находились на краю видимого диска Земли. Это позволяло обнаруживать стартующие ракеты на фоне тёмного космического пространства и таким образом определять факт запуска по инфракрасному излучению работающего ракетного двигателя. Такая конфигурация была выбрана, чтобы снизить вероятность засветок датчиков спутника отражённым от облаков или снега солнечным светом.

Тем не менее, в этот день после полудня спутник, район базирования американских ракет и Солнце оказались расположены так, что солнечный свет сильно отражался от облаков, расположенных на больших высотах. Вероятно, это был первый подобный случай на принятой за год до этого на вооружение системе. Спутник передал сообщение о запуске нескольких ракет с континентальной части США. Но радарное наблюдение не могло подтвердить этого, так как «ракеты» находились ещё слишком далеко. Возможно, советское военное руководство не дало команды на нанесение ответного ядерного удара, так как считалось, что нападение США должно иметь массированный характер, чтобы вывести из строя советские командные пункты и уничтожить большую часть ядерного потенциала страны, а запуск всего лишь нескольких ракет не укладывался в эту картину.

В 1998 году стало известно, что тревога 26 сентября 1983 года была признана ложной решением оперативного дежурного подполковника С. Е. Петрова.

Четвертый случай
Рано утром 25 января 1995 года норвежские ученые при поддержке американцев произвели запуск самой крупной до сих пор метеорологической ракеты с острова Андоя (Аннейа) у побережья Норвегии. Ракета, предназначенная для изучения северного сияния, в конструкции которой использовалась первая ступень от американской тактической ракеты «Онест Джон», поднялась на высоту более 580 км. При наблюдении российским радаром СПРН траектория этого полета оказалась сходной с траекторией американской ракеты «Трайдент» Д-5, запущенной с борта подводной лодки. Такая ракета могла использоваться для высотного ядерного взрыва, что временно вывело бы из строя российские радары системы предупреждения о ракетном нападении. Такой высотный взрыв рассматривался как один из вариантов начала массированной ядерной атаки американцев.

Запуск норвежской ракеты поставил мир перед угрозой обмена ядерными ударами между Россией и США. На следующий день президент Борис Ельцин заявил, что он впервые задействовал свой «ядерный чемоданчик» для экстренной связи со своими военными советниками и обсуждения ситуации.

Тем не менее в середине 1990-х годов космический эшелон СПРН функционировал практически в полном объёме и позволял надежно обеспечивать обнаружение запусков МБР.

P.S. Как всегда хочу добавить по поводу миссий на территории Советского Союза, что будут в игре. Получается, что просто из-за солнечных бликов война могла начаться - а тут американцы нападают на наш военный объект, на нашей же территории и еще на что-то надеются (наивные) - так думаю через полчаса после нападения наши ракеты уже летели бы по направлению к США, а в Европе уже бы шло наступление Советской Армии на НАТО.


 
Денис-STALKER Дата: Вторник, 01.06.2010, 15:28 | Сообщение # 6
Охотник Мастер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 10
Репутация: 557
Статус: Offline

За создание сайта За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов За 200 Постов
EgorM, Славно наши сбили этот кусок говна.Нехрен было летать на нашу территорию.На что америкосы надеялись?Так что слава нашим пограничникам!

Наша раша, держава наша, страна наша, наша раша!!!

 
Форум » Call Of Duty:Black Ops » Call Of Duty:Black Ops » Инциденты 'Холодной войны' (События связанные с 'Холодной войной')
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright (©)2008-2010

Клан сайт: Раша