[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вооружение стран США, СССР, Японии, Германии, Англии. » СССР » ВМС СССР.
ВМС СССР.
Денис-STALKER Дата: Суббота, 24.04.2010, 17:07 | Сообщение # 1
Охотник Мастер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 642
Награды: 10
Репутация: 557
Статус: Offline

За создание сайта За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов За 200 Постов
Здесь оставляем картинки и описание о водной и подводной технике СССР времён второй мировой войны.

Наша раша, держава наша, страна наша, наша раша!!!

 
SanchesRus Дата: Суббота, 26.02.2011, 19:44 | Сообщение # 2
Ньюсмейкер!
Группа: Администраторы
Сообщений: 117
Награды: 1
Репутация: 330
Статус: Offline

За хорошию репутации За 50 постов За 100 Постов

Максим Горький (крейсер)

Максим Горький — советский лёгкий крейсер, головной корабль проекта 26-бис. Спущен на воду 30 сентября 1936 года. Исключён из состава флота 18 апреля 1959 года.

История строительства

Главный строитель — Н. Ф. Мучкин, затем В. С. Боженко. При строительстве обозначение крейсера — «заказ № 270». С 22 по 24 сентября крейсер совершил первый выход в море. Ответственным сдатчиком от завода-строителя был М. М. Михайловский. С 14 октября по 1 ноября 1939 года корабль прошел заводские ходовые совмещенные с государственными испытания. Весь цикл испытаний, совмещённый с установкой оружия и вспомогательных систем, был завершён 25 октября 1940 года.
В ходе строительства имело место несколько несчастных случаев:
*2 сентября 1939 года во время стоянки в доке после митинга обвалилась сходня. Погибло 37 человек;
*9 декабря 1939 года военпред и представитель завода погибли от удушья в цистерне авиационного топлива, где проверяли противопожарную систему;
*4 июня 1940 года в море на ходу вырвало прокладку фланца паропровода, ошпарило 5 человек.
Особенности конструкции

Строился по откорректированному проекту 26. Главным конструктором был назначен Анатолий Иоасафович Маслов. Отличался от прототипа, крейсера Киров, по следующим параметрам:
*Толщина брони борта, траверсов и лобовых плит башен ГК была увеличена до 70 мм;
*Несколько усилена малокалиберная зенитная артиллерия;
*Четырехногая фок-мачта заменена башенноподобной (для уменьшения вибрации КДП), реконструированна передняя надстройка (высота КДП 20 м вместо 26 на прототипе);
*Запас топлива увеличен до 1310 т;
*Запас авиабензина уменьшен до 4,8 т;
*Установлена отечественная катапульта ЗК-1 производства Ленинградского завода ПТО имени Кирова (главный конструктор Бухвостов);
*Установлена система приборов управления стрельбой (ПУС) «Молния-АЦ»
*Установлены усовершенствованные МПУАЗО «Горизонт-2» с ЗАС «Горизонт-2»;
*Пост УКВ связи перенесён на 4 ярус.
Служба

13-14 декабря перебазирован из Кронштадта в Таллин. 14 июня перешел в Усть-Двинск.

В мае 1941 года перешел в Таллин. 14 июня перебазировался в Усть-Двинск.
23 июня 1941 года, прикрывая минные постановки, крейсер подорвался на мине вблизи маяка Тахкуна, в точке с координатами 59°20' с.ш. и 22°00' в.д. и потерял носовую оконечность по 47 шпангоут. Благодаря сохранившей герметичность траверзной переборке на 61-м шпангоуте смог своим ходом дойти до острова Вормси. После установки пластыря, сооружения фальшноса из дерева и парусины, выгрузки боеприпаса 1 и 2 башен ГК и 6 боевых зарядных отделений торпед в составе каравана из трех эсминцев, спасательного судна, буксира и дивизиона БТЩ «Максим Горький» своим ходом пришел в Таллин. 27 июня перешёл, используя маршрут через пролив Хайлода, в Кронштадт, где вошел в док имени Велещинского. После осмотра представителями завода № 189 было решено восстановить крейсер, построив на стапеле завода, а затем пристыковав в Кронштадском доке новую носовую оконечность. Работы, с использованием материалов от строящихся крейсеров проекта 68, удалось завершить всего за 43 дня. В ходе ремонта была снята катапульта, а 45-мм пушки 21-К были заменены на 10 автоматов 70-К.
18 августа 1941 года корабль встал в Лесной гавани, 24 августа своим ходом по Морскому каналу перешел в Хлебную гавань. Участвовал в отражении многочисленных авианалётов и сентябрьского штурма Ленинграда, получил восемь попаданий тяжелых снарядов и был переведён к Железной стенке торгового порта вблизи устья Фонтанки, где на нём производился ремонт. Затем корабль, меняя позиции, участвовал в обороне и прорыве блокады Ленинграда в составе 2-й группы, базировавшейся в Торговом порту.

Quote
22 марта 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом личным составом доблесть и мужество» крейсер «Максим Горький» был на­гражден орденом Красного Знамени.

В июне 1944 года «Максим Горький» в составе 4-й артиллерийской группы поддерживал огнем своих орудий наступление частей Красной Армии на выборгском направлении, уничтожая укрепления линии Маннергейма.

С 25 февраля 1946 года в составе эскадры Южно-балтийского флота (4-й ВМФ), базировался на Лиепаю, затем в Балтийск. В декабре 1950 года на корабле (командир — капитан 2 ранга П. М. Гончар) проводились испытания первого советского корабельного вертолета Ка-10.

Летом 1953 года «Максим Горький» перешел в Кронштадт, чтобы осенью встать на капитальный ремонт и модернизацию. 16 июня его включили в состав кораблей Кронштадтской военно-морской крепости. В декабре встал на капремонт и модернизацию на завод № 194. 17 февраля 1956 года корабль был выведен из боевого состава КБФ и переформирован в опытовый крейсер, а 18 апреля 1959 года исключен из состава ВМФ и передан на слом.



 
Форум » Вооружение стран США, СССР, Японии, Германии, Англии. » СССР » ВМС СССР.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright (©)2008-2010

Клан сайт: Раша